сайт воспитателя Елены Кольцовой
Конспек по познавательному развитию для детей 4-5 лет "У медведя во бору"Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса; расширять представления о пользе природных витаминов; развивать речь, мышление, умение замечать красоту природы на картинах; воспитывать интерес к жизни леса Материал. Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов. Игра с муляжами ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов. Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Узнай на вкус». Ход Педагог приглашает детей на прогулку в «сказочный лес», подводит к панораме осеннего леса. Звучит музыка. Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? (Ответы детей.) Правильно, это береза. Как вы догадались, что это береза? Обобщает ответы детей: «Только у березы белый ствол и черные черточки на стволе». Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки? У березы осенью листья желтого цвета. Посмотрите и скажите, как называется это дерево? (Показывает на рябину.) (Рябина.) Как вы догадались, что это рябина? Дети: На ветках висят оранжево-красные ягоды рябины. Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у рябинки? У рябины листья разноцветные – желтые, красные и зеленые. А как называется это дерево? (Указывает на елку.) Конечно, это красавица елочка. Воспитатель: Осенью листья у березки желтые, а у рябинки листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит зеленая. Про нее даже загадка такая есть: „Зимой и летом одним цветом“. Вы помните, мы рассматривали елочку зимой и летом. Она всегда в зеленом убранстве. Вот и осенью елочка в зеленом наряде. Как много в осеннем лесу разных красок: и желтых, и зеленых, и красных – разных! Читает стихотворение О. Высотской: Улетели птицы разные,
Ответы детей. Воспитатель: Конечно, это ежик. Появляется ежик (игрушка). Ежик. Здравствуйте, ребята! Дети. Здравствуй, ежик! Воспитатель. Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет. Ежик. Я хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Вон, видите, белочка, она готовит орешки на зиму, сушит грибочки. Дети, посмотрите, как много грибов на полянке. Воспитатель. В наш лес за грибами приходят и люди. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой или бабушкой. В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы – несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть. Ежик. Дети, ходить в лес можно только со взрослыми. Посмотрите на этот гриб. Он очень красивый! (Показывает мухомор (муляж или картинка). Воспитатель: В шапке красной —
Ежик . Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем (грибницей). Если не будет грибов, животным нечем будет питаться. Еще в нашем лесу осенью много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и другие животные. Дети, а какие ягоды вы знаете? Дети: Малина, смородина, черника, ежевика и другие. Воспитатель. Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых. Ежик. Хорошо, спрошу у мамы-ежихи, какую ягоду мне можно кушать, наверно, мама меня уже потеряла, я побегу, у меня много дел. До свидания, дети! Слышится оханье, появляется медвежонок. Медвежонок. Кто это на моей полянке шумит? Воспитатель. Это дети пришли в гости, они не шумят, знакомятся с жизнью леса. Медвежонок. Я тоже хочу с ними познакомиться. А дети знают, как нужно вести себя в лесу? Воспитатель. Да, наши ребята воспитанные, они знают, как нужно вести себя в лесу. Медвежонок приглашает детей поиграть в подвижную игру «У медведя во бору грибы, ягоды беру…». Дети находятся за обозначенной на полу линией – «в домике». Затем они выходят «на поляну» и произносят:
После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их. Игра повторяется 2–3 раза. Медвежонок. Какие дружные ребята! Педагог. Да, медвежонок, дети очень дружные. Медвежонок. Я хочу угостить детей вареньем из вкусных лесных ягод! А каких, пусть дети сами узнают по вкусу и назовут. Медвежонок раздает детям ягоды. Каждый ребенок называет ягоду, которую он съел. Воспитатель. Дети, ягоды и грибы не только очень вкусные, но и полезные в них содержится много полезных веществ и витаминов. Дети благодарят медвежонка за вкусные ягоды и прощаются с ним. Звучит музыка, дети возвращаются из «леса» в групповую комнату. 18 февраля 2017 в 12:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.